Kaspersky: почти каждый третий россиянин хранит фото паспорта на телефоне

Kaspersky: почти каждый третий россиянин хранит фото паспорта на телефоне

Kaspersky: почти каждый третий россиянин хранит фото паспорта на телефоне

Согласно результатам опроса New Kaspersky, 29% россиян хранят на мобильных устройствах скриншоты и фотографии собственных паспортов. Более того, 13% респондентов заявили, что также сохраняют на смартфонах пароли.

Фотографии питомцев нашлись на девайсах 45% опрошенных, 35% делают скриншоты желаемых покупок, 27% — мемов и смешных картинок, 22% — снимки счётчиков воды и электричества. Интересно, что 17% хранят паспорт другого человека.

Специалисты по кибербезопасности, комментируя результаты опроса, призывают людей серьёзнее относиться к рискам утечки или случайного раскрытия конфиденциальной информации. Если вы не используете специальный софт для хранения важных данных или обмениваетесь информацией в незашифрованном виде, вы в зоне риска.

Смежный опрос «Лаборатории Касперского» показал, что 40% россиян переживают по поводу возможного заражения смартфона вредоносными программами. 38% выразили беспокойство насчёт наличия сталкерского софта, ещё 22% — насчёт программы-шифровальщика.

В Kaspersky призывают пользователей воздержаться от хранения личных и корпоративных данных в открытом виде на мобильных устройствах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple рассказала, как исправить сбой iMessage после обновления до iOS 26

После выхода iOS 26 часть владельцев iPhone столкнулась с неожиданной проблемой: iMessage перестал корректно работать с их телефонным номером. Теперь Apple опубликовала инструкцию, которая помогает устранить сбой.

В чём суть ошибки: если у пользователя есть eSIM и физическая сим-карта с одним и тем же номером, но одна из них уже не активна, iMessage может запутаться. В результате:

  • сообщения не отправляются и помечаются как «Не доставлено»;
  • переписка идёт как СМС или RCS (зелёные «пузырьки» вместо синих);
  • сообщения уходят с адреса электронной почты, а не с номера;
  • один и тот же номер дважды отображается в настройках iMessage.

Apple советует проверить настройки:

  1. Зайти в «Настройки» → «Сотовая связь»;
  2. Если там два одинаковых номера, найти неактивную сим-карта;
    • если это физическая симка — просто вынуть её;
    • если это eSIM — удалить через пункт «Удалить eSIM»;
  3. Вернуться в «Настройки» → «Сообщения» → «Отправка и получение» и заново активировать номер для iMessage.

Компания уверяет, что после этих шагов сервис снова будет работать нормально.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru